понедельник, 14 октября 2013 г.

Сделайте сейчас одно супер важное дело!


В одном из моих постов я получила такой комментарий от Екатерины Пуховой "...В ЖЖ с удовольствием слежу за постами многодетной мамы ..... Яны Зиниград - сколько же глубины и мудрости в этом человеке. Отдыхаю душой, когда читаю ее тексты..." 

Теперь и я с удовольствием читаю журнал Яны Зиниград.

И сегодня мне хочется поделиться ее постом, который она опубликовала на днях в своем журнале - это небольшой разговор с сыном, о том, что мамы бывают разные...

Автор Яна Зиниград

"Был у нас с сыном разговор. Я рассказала ему прочитанную мною книжку ("Просто вместе" Анна Гавальда). Он помолчал и сказал: "Я бы с такой мамой не стал иметь дело."

И я поделилась с ним тем, о чём давно уже думаю.

Мама не может быть плохой или хорошей. Мама такая, какая она есть. И она всегда делает для своего ребёнка всё, что она может. Что МОЖЕТ.
Даёт то, что у неё есть. А то, чего у неё нет, не даёт, потому что дать не может. А не потому что не хочет.

Мама всегда хочет ребёнку добра. И когда отдаёт его в детский дом, и когда растит сама на домашнем воспитании. И когда покупает горы сладостей и игрушек, и когда переводит на сыроедение. И когда носит в слинге и прикладывает к груди, и когда пристёгивает в коляске и даёт соску. И когда всё позволяет, и когда лупит. Она всегда желает ребёнку добра.

И каждая мама делает это так, как у неё получается. Она использует данные ей её матерью резервы и стремится быть лучше и не повторять ошибок своих родителей.

Но у каждой мамы, даже самой уверенной в себе, есть чувство вины перед ребёнком, её страх и её боль, что она растила его неправильно, недостаточно дала ему, упустила что-то важное.
Большинство мам даже самим себе не признаётся, что чувствует вину перед ребёнком.


Чувство вины - тяжёлый груз, и мама, не осознавая этого, стремится переложить его на ребёнка.
Она устала, потому что не выспалась из-за него. Она тяжело работает, потому что ребёнку нужен компьютер. Она не занимается любимым делом, потому что всё свободное время посвящает ребёнку.

Ребёнок вырастает, уходит во взрослую жизнь, прихватив с собой "приданное" - чувство вины. У него появляются свои дети. Но внутри он остаётся ребёнком, который не умеет брать на себя ответственность за всё, что происходит с ним.
И, встречая на своём пути жизненные трудности, начинает искать "кто виноват?" в том, что не всё в жизни идёт гладко, в том, что нет сил на детей, в душе полно комплексов, а в голове - тараканов.
Дети пока маленькие и возлагать вину на них рано, а родители - вот они источники всех бед и неудач: не воспитали, не научили, не дали.

Круг замыкается. Обвинения возвращаются от ребёнка к маме.
И не важно, что ребёнку уже 30, 40, 50 лет. Виновата у него всегда мама, ведь она вырастила его таким, из-за неё ему так тяжело в жизни.

А мама, которая к этому времени стала пожилой уставшей женщиной и которая ждёт от ребёнка благодарности и помощи, а получает вместо этого грубости и унижение, ещё больше ожесточается и начинает нападать на ребёнка с новыми обвинениями в том, что он не оправдал её ожиданий: не стал кем-то, не поступил куда-то, не свершил что-то.

Так и живут два самых близких человека, воздвигая между собой стену непонимания и отчуждения, разрушая себя и другого и передавая потомкам в наследство опустошающее, всепоглощающее чувство вины.

Я рассказала Йосифу, что сама была такой "жертвой" и играла такую роль в "спектакле". Обвиняла во всём своих родителей, жалела себя и ужасно страдала из-за своего не_такого детства. Взрывалась от каждого разговора с мамой, плакала, пыталась отвернуться, отрешиться.
Это был даже не тупиковый путь, это была дорога в пропасть, бесконечную пропасть, в которую можно падать всю жизнь и тащить туда своих детей.

Сейчас я уже не могу сказать точно, что открыло мне глаза, откуда пришёл свет, но постепенно начало приходить осознание, что мама - это человек, просто человек. Не Бог, не ангел, не идеал. Мама - это женщина, которая меня родила, заботилась обо мне, давала всё, что могла и даже немножко то, чего не могла. И жизнь у неё была нелёгкая. Во много раз сложней, чем моя. И, если мама срывалась и причиняла мне боль, то не от злобы или здравого рассуждения, а от бессилия и безысходности.

И ещё я поняла, что то, что я в чём-то лучше и сильнее мамы - это тоже благодаря ей. Я поняла, что я ничего не должна прощать маме, потому что на ней нет никакой вины. Мы встретились в этой жизни, и это замечательно. Мы были нужны друг другу такими и очень нужны друг другу сейчас.

Да. А теперь я сама стала мамой выросшего и ушедшего во взрослую жизнь ребёнка. И теперь я на себе чувствую то, что чувствовала моя мама, когда я повзрослела. И чувство вины перед ребёнком, понимание, что прошлые ошибки уже не исправишь и прожитого уже не вернёшь - это тяжёлое чувство, которое отнимает уйму сил и не даёт проявлять любовь в новом моём качестве.

И вот что получается. Если я не принимаю мою маму, такой какой она была в моём детстве, и такой, какая она сейчас, то не могу избавиться от своего чувства вины перед старшей дочкой.
И наоборот. Неприятие себя такой, какой я была 15-20 лет назад, и такой, какая я сейчас, мешает мне относиться к моей маме с благодарностью и уважением.

Я оказалась средним звеном в цепочке. И реальность такова, что у меня больше возможности, чем у предыдущего и следующего колечка, изменить поколениями созданную ситуацию, разорвать замкнутый круг и соединить, связать нас всех снова, но уже не долгом и чувством вины, а любовью, благодарностью и уважением. И послать этот импульс в прошлое, в поколения моих предков, и передать в наследство моим детям, как бесценный дар, как самую реальную из реальностей и самую радостную из радостей.

Расписалась я.
Йосифу я, конечно, всё проще и с примерами из жизни изложила.
Но самое главное я сейчас скажу.

Сделайте сейчас одно супер важное дело. Позвоните сейчас своей маме и скажите, что вы очень-очень любите её, что она самая лучшая мама на свете, и что вы благодарны ей за всё, что она для вас сделала. Вот просто скажите ей это всё, только искренне, от всей души.
Пусть здравый разум, логика и реальность молча покурят в сторонке.
Один раз в жизни сыграйте другую роль.

Я вам обещаю, ваша жизнь завтра станет другой.
Потому что вы освободите свою маму от тяжёлого груза вины перед вами и вернёте ей возможность дарить вам свою любовь и поддержку.
Только не будьте слишком требовательны к форме, в которой мама будет проявлять свою любовь. Просто за любыми проявлениями почувствуйте мамины тепло и поддержку и восхищение вами.
А если встретите недоверие, то повторяйте свои слова каждый день или хотя бы раз в неделю.
Это прежде всего вам нужно. Потому что пройдёт совсем немного лет, и каждая из вас окажется на месте своей мамы. Так что лучше не откладывать это дело на потом".

18 комментариев:

  1. Анонимный14.10.13

    Вот я столько говорю, что нужно принимать других людей такими какие они есть, и родителей, а только говорю, и их прошу принимать меня такой какая есть, они не принимают и я получается не принимаю, если есть обидки и претензии к ним, а ведь такой простой способ... просто принять

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Ирусь простой и вместе с этим такой сложный - ведь нам нужно научиться прощать. Простить их за то, что они были не такими как нам сейчас хочется. А ведь они старались дать нам лучшее и сейчас стараются!

      Удалить
    2. Анонимный15.10.13

      Это я всегда понимала и ценила...

      Удалить
  2. Анонимный14.10.13

    Золотые слова - мама тоже человек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, и это значит, что и у нее есть свои слабости, как и у нас:)

      Удалить
    2. Анонимный15.10.13

      Мне в этом помогла понять медитация, где я представляла своих родителей маленькими детьми. И когда до меня дошло, ЧТО им пришлось пережить...у мамы оба родителя слепые, отец чуть не остался инвалидом в 13 лет. Наревелась... Ведь они воспитали меня такой, какая я есть. Благодаря им я стала лучше, выше, сильнее))))

      Удалить
  3. Вот за что я так люблю твой блог!!! Что не только о рукоделии, но и о ещё более важных вещах:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рената, спасибо!:)
      Очень приятно услышать такие слова от тебя!

      Удалить
  4. С удовольствием почитала! Спасибо, Ленчик! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, рада, что тебе статья понравилась так же как и мне!:)

      Удалить
  5. Оленка, спасибо! Очень полезная статья! Жизненная... )) И такая мудрая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленчик, это точно статья очень жизненная и мудрая!:)

      Удалить
  6. Оленка, спасибо тебе за репост. Это такие слова, которые вдруг переворачивают твое сознание и ты понимаешь почему в твоей жизни происходило именно то или это. Я тоже сделала репост со ссылкой на ЖЖ у себя в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алефтина, это здорово что ты тоже сделала репост - так больше людей смогут прочесть и возможно эта статья поможет кому-то простить и принять своих родителей такими какие они есть. А ведь они самые лучшие!

      Удалить
  7. Спасибо, что поделились... Действительно мудро!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большущее!!! Заставило задуматься, о себе, о маме и детях.

    ОтветитьУдалить
  9. Юлия, Наталья, Людмила, очень рада, что вам понравилась статья также как и мне!
    Действительно очень мудро!

    ОтветитьУдалить

Спасибо огромное за Ваши комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...